Top image
Свім
пусть война остаётся только игрой
  • Организация
    • Деятельность
    • Идея
    • Структура
    • Символика
    • Атрибутика
    • Ритуалы
    • Торжественные церемонии
    • Пособие
  • Свимеры
    • С чего начать
    • Форма cвимеров
    • Звание свимера
    • Тренинг
  • Игры
    • Общие положения
    • Классификация игр
    • Участники игр
    • Руководители игр
    • Свимеры в игре
    • Структура игр
    • Организация игр
  • Арсенал
    • Общие положения
    • Оружие для соревнований
    • Оружие для игр
  • Соревнования
  • Туризм
    • Походы
    • Лагеря
    • Проект «Робинзонада»
  • Рукопашный бой
    • Общие положения
    • Программа обучения
    • Место занятий
  • Генштаб
  • Новости
  • Галерея
  • Форум
  • Контакт
  • Карта сайта
  • Наши партнёры
  • Поиск

Итоговые и рейтинговые игры организовывают с разрешения Генерального штаба, Центральных штабов гарнизонов.
Тренировочные игры могут организовывать с разрешения Центральных штабов штабы бригад или отрядов, если в отряде насчитывается более 10 свимеров – участников игры, и только в рамках своего подразделения (бригады, отряда).
Тренировочные занятия разрешается проводить в рамках пятерок-«кулаков».
Разрешение на организацию и проведение игр предоставляет Генеральный штаб организации СВИМ в виде сертификата, заверенного печатью ВМО «СВИМ» для Центральных штабов гарнизонов. Для других подразделений (бригад и отрядов) разрешение-сертификат выдается по ходатайству Центрального штаба гарнизона.
Разрешение на организацию и проведение игр Генштаб предоставляет при условии наличия:

  • соответствующего уровня квалификации у командоргов (документы об участии в семинарах);
  • полного состава штаба для организации игр (медик, инспекторский комитет, инженерная группа);
  • игрового набора инвентаря в штабе ( см. Генштаб);
  • определенной территории для проведения игры.

Основными этапами организации и проведения военизированных игр СВИМ является:

  • выбор игры;
  • определение места и времени;
  • непосредственная подготовка;
  • проведение игры;
  • подведение итогов.

Выбирая игру, руководитель должен учитывать ее структуру, а также:

  • тематику (историческая, фантастическая, детективная и т. п.);
  • моторику, многообразие действий и движений (сила, скорость, частота);
  • материально-техническое обеспечение (оружие, оборудование);
  • организационные особенности;
  • возрастные, физические и психологические возможности участников и опыт занятий СВИМом.


Участок местности, на которой проводится игра, должен ограничиваться природными ориентирами (река, дороги, граница поля, лес и т.п.).
Если природных ориентиров не достаточно, то на местности выставляют искусственные (флажки, знаки, ленты).
На игровой местности не должно быть неизвестных, опасных для игроков участков (глубоких оврагов, обрывов, скал с обвалами, болот и т. п.). Подступы к таким участкам отгораживаются, выставляются соответствующие знаки, а перед игрой руководитель предупреждает о них всех участников.
Большинство игр проводится в дневное время, до наступления темноты. Планируя время детско-юношеских игр, нужно учитывать распорядок дня их участников. Длительность большинства игр не должна превышать 2 часов для участников в возрасте до 15 лет и 3 часов – для старших. Это правило не касается крупномасштабных долговременных игр, которые проводятся во время лагерей и сборов.

На собраниях командоргов, предварительно к проведению итоговой игры руководитель определяет цель игры, тематику подготовительных занятий и элементы, которые нужно отработать для участия в игре, а командорги определяют тему следующей игры, ее сюжетную линию и правила.
На собраниях составляют план подготовки, распределяют обязанности, утверждают положения каждой крупномасштабной игры СВИМа.
  Заблаговременно руководитель и ответственные за игру командорги составляют сценарный план игры, где подаётся сюжет игры, карта или схематический план, указываются конкретные боевые задания и условия их выполнения, которые раскрывают бойцам на последних подготовительных занятиях.
Подготовку инспекторов следует проводить на месте игры, накануне, во время рекогносцировки, а также непосредственно перед игрой.

Проводится на последних подготовительных занятиях перед игрой и включает в себя:

  • знакомство с темой, сюжетом и правилами игры;
  • проведение бесед воспитательного характера;
  • распределение ролей и разъяснение отдельных заданий и условий их выполнения;
  • объяснение оценки действий и правил присуждения победы;
  • повторение памятки участника военизированных игр СВИМ.

Для успешного проведения игры следует обоснованно объяснить участникам содержание и точно поставить цель, но следует помнить, что перенасыщение бойцов детальной информацией уменьшает их заинтересованность игрой.
Непосредственно перед игрой командорги с помощью капитанов команд и командиров подразделений проверяют внешний вид бойцов, оружие, экипировку и средства безопасности.

В плане подготовки к военизированной игре определяется, какой именно инвентарь и какие боеприпасы нужно использовать.
  Каждый отряд должен предварительно подготовить инвентарь для игры, проверить его состояние, ликвидировать неисправности. Инвентарь общего пользования пометить соответствующим знаком или названием отряда, которому он принадлежит.
  На подготовительных занятиях свимеры изготовляют игровые макеты оружия и боеприпасов, макеты игровых объектов и игровое оборудование (см. арсенал).
  Непосредственно перед игрой личное стрелковое оружие свимеров тестируется на скорость вылета шарика с помощью приборов-хронометров. Все новые виды игровых макетов оружия и боеприпасов должны пройти апробацию на безопасность их использования, а их владельцы – получить разрешение руководителей на использование этих макетов в военизированной игре.

Во время игры руководитель должен помнить, что, координируя действия участников, он имеет непосредственное влияние на их поведение и эмоциональное состояние. Поэтому для успешного проведения военизированных игр необходимо точно придерживаться методических указаний, предложенных автором СВИМа.
  Всегда нужно своевременно начинать и заканчивать игру. Расчет времени должен быть точным. Перед игрой руководитель, инспектора и участники должны сверить часы. Останавливать игру разрешено только в экстренных случаях (природные стихии, грубые нарушения правил, несчастные случаи и другие непредсказуемые ситуации). К незапланированным остановкам игры относятся также «игровые паузы». По команде инспектора «Пауза» участники прекращают все боевые действия но остаются на своих местах. Игра продолжается после команды «Огонь». Игровые паузы используют, как правило, в случаях непредсказуемого появления «гражданских» (посторонних лиц) на участке игры с целью их безопасности. Если время игры не исчерпано, а участники одной из команд выполнили свои задания и возможно определить победителя, то игра прекращается по соответствующему сигналу. О сигналах начала, окончания и незапланированных остановок игры участникам напоминают непосредственно перед игрой на общем сборе команд.
  Руководитель и инспектора должны внимательно следить за соблюдением правил игры и поведением бойцов.
  В целом командорги должны поощрять инициативу и стремление бойцов к победе. Для наблюдения за ходом игры инспектора и руководитель должны правильно выбирать места, при необходимости применять соответствующие средства маскировки (сетки, листья, ветви); наблюдения (бинокли, приборы ночного видения, фонари) и связи (рации, телефоны, электромегафоны).

После завершения игры, сбора и проверки присутствия всех участников, руководитель рассматривает ключевые моменты игры и подводит итоги.
Перед этим бойцам нужно дать небольшой перерыв, чтобы они упорядочили свой внешний вид, успокоились, затронули вопросы, которые остались для них невыясненными. Во время перерыва участники убирают территорию игры, собирают оставленный инвентарь. Найденные: оружие, инвентарь или личные вещи игроков сдаются в штаб для возвращения их хозяину.
  Подытоживая игру, руководитель должен:

  • дать оценку командам за организованность, дисциплину и подготовку к игре;
  • указать причину победы одной команды и поражения другой;
  • рассмотреть поведение отдельных участников;
  • ответить на вопросы, волнующие бойцов.

Все замечания и предложения участников относительно игры рассматриваются внутри подразделений и выносятся на рассмотрение штаба капитанами команд, командирами подразделений или инспекторами.
  Основные критерии оценки действий участников в военизированных играх СВИМ:

  • время выполнения задания;
  • достигнутый за конкретный промежуток времени результат;
  • количество набранных или утраченных очков.

Подытоживая игру, руководитель приветствует победителей перед строем, а при проведении крупномасштабных игр награждает победителей грамотами, дипломами, ценными подарками и призами.
Согласно количеству одержанных побед в рейтинговых играх повышается боевой рейтинг подразделения, который учитывается при формировании команд для участия в итоговых играх СВИМ.

ГлавнаяНовостиГалереяФорумПоиск