Top image
Свім
пусть война остаётся только игрой
  • Организация
    • Деятельность
    • Идея
    • Структура
    • Символика
    • Атрибутика
    • Ритуалы
    • Торжественные церемонии
    • Пособие
  • Свимеры
    • С чего начать
    • Форма cвимеров
    • Звание свимера
    • Тренинг
  • Игры
    • Общие положения
    • Классификация игр
    • Участники игр
    • Руководители игр
    • Свимеры в игре
    • Структура игр
    • Организация игр
  • Арсенал
    • Общие положения
    • Оружие для соревнований
    • Оружие для игр
  • Соревнования
  • Туризм
    • Походы
    • Лагеря
    • Проект «Робинзонада»
  • Рукопашный бой
    • Общие положения
    • Программа обучения
    • Место занятий
  • Генштаб
  • Новости
  • Галерея
  • Форум
  • Контакт
  • Карта сайта
  • Наши партнёры
  • Поиск

Основной способ поражения бойца в игре, приводящий к потере игровой «жизни», это попадание в него пластиковым шариком, другим поражающим элементом игровых макетов оружия и боеприпасов или непосредственно гранатой в любую часть тела, одежды или снаряжения (кроме оружия). При этом не зависит свои или противники попали в участника. Такой боец выбывает из игры или считается «раненым», в зависимости от правил ревитации, по которым проводится каждая отдельная игра.
Бойцы-свимеры могут также потерять игровую «жизнь» за невыполнение определенного задания по сценарному плану игры.
Статус неприкосновенности – относительно участника игры запрещено применять любые боевые действия.
Статус непоражаемости – вести стрельбу или другие боевые действия относительно участника разрешено, но он при этом не теряет игровой «жизни».


Плэй-оф. Выбывание бойца из игры после первого попадания в него.
Форсинг. Продолжение «раненым» бойцом игры после переворачивания цветной повязки на руке на белую сторону. Перед игрой участникам предоставляется несколько «жизней»-повязок.
Реверс. Возвращение раненого бойца в игру через «лазарет» или с помощью санитара. Дополнительные повязки-«жизни» находятся у санитара или в «лазарете».
Заметив, почувствовав или услышав попадание в себя, участник:

  • по правилам «плэй-оф» на протяжении 1 секунды может использовать право «последнего действия» (выстрел, бросок подожженной гранаты, т.п.). Менять боевую позицию и передвигаться на протяжении этой секунды участнику запрещается. После этого участник прекращает все боевые действия, поднимает вверх одну руку, чем сигнализирует о своем поражении, переводит оружие в небоевое положение, поднимает вверх две руки и молча уходит за пределы игры к «лазарету». При встрече с противниками или с инспекторами участник поднимает вверх две руки.
  • по правилам «форсинг» после первого и после второго попадания боец сигнализирует о поражении поднятой правой или левой рукой, переворачивает цветную повязку на белую сторону и опять вступает в бой.
    Переворачивать повязку разрешено не более 3 секунд, за это время участник может изменить боевую позицию на более выгодную. Стрелять в течение этих трех секунд бойцу запрещено. Потеряв последнюю игровую жизнь и перевернув последнюю повязку, участник переводит оружие в небоевое положение, поднимает вверх две руки и молча уходит за пределы игры. 
  • по правилам «реверс» после поражения участник идет в «лазарет», где получает дополнительную повязку-«жизнь», после указанного в положении игры времени ревитации, возвращается к своей команде, ставит инспектора в известность о своей ревитации и только по его указанию одевает повязку и вновь вступает в игру. Действия такие же, как при «плэй-оф», но «раненый» боец, проходя территорию игры при встрече с противником или с инспектором, поднимает одну руку, а «убитый» – обе. При переходе игровой территории до и после ревитации, «убитые» участники обязаны передвигаться поодиночке, быстро, молча и не рассматривая боевые позиции и объекты противников.

При отыгрывании некоторых быстротечных игровых блоков, «убитый» участник (оружие в небоевом положении, повязки перевёрнуты, руки за головой) остаётся на месте поражения до окончания «боевых действий» на данном участке игры. В такой ситуации, «живым» бойцам обеих команд запрещено прятаться за «убитыми».


Если ревитация по правилам реверс проводится с помощью санитаров, то «раненый» остается на месте события, зовет санитара, который предоставляет ему резервную повязку. Количество резервных повязок для раненых указывается в положениях каждой отдельной игры. Если помощь не предоставляется в течение определенного в положениях игры времени, то боец выбывает из игры. Во время предоставления помощи «раненому» (бинтование, одевание повязки), касаясь к «раненому», санитары и «раненый» получают статус непоражаемости, при этом не могут вести боевые действия и стрелять. Как только санитар отойдет от «раненого», оба продолжают бой на общих условиях. У санитаров может быть несколько (указано в положении игры) личных игровых «жизней», которые они возобновляют по правилам «форсинг». Знаки на форме санитара – белая повязка с красным крестом на правой руке.

В плен, если это предусмотрено в положениях игры, боец может быть взят при условии:

  • если он сдался добровольно;
  • когда он попал в «тупиковую» ситуацию;
  • если соперник попал в него «бойлом». 

Попав в плен, участник отдает соперникам все свои цветные повязки и выбывает из игры. Количество повязок, изъятых у противника, соответствует такому же количеству дополнительных игровых жизней для «живых» бойцов своей команды.
Кому - сколько определяет капитан команды, командир подразделения или свимер, который захватил противника в плен (в зависимости от обстоятельств).


Кроме ограничений, которые описаны в предыдущих разделах, участникам запрещено:

  • вступать в игру перед сигналом «Начало» и продолжать игру после сигнала «Окончание»;
  • выходить из игры без уважительных причин до ее завершения;
  • снимать защитную маску или очки без команды инспектора после окончания игры;
  • стрелять, вести боевые действия, вступать в переговоры, выполнять другие действия относительно бойцов, которые выбыли из игры;
  • участникам, которые выбыли с игры запрещено стрелять, вести боевые действия, разговаривать с другими участниками, помогать своей команде каким - либо способом;
  • передавать свои оставшиеся игровые «жизни» и повязки товарищам по команде;
  • криком оповещать о попадании в противников;
  • подымать и отбрасывать подожжённые гранаты, дымовые шашки и другие пиротехнические изделия, которые упали или находятся рядом;
  • стрелять в соперников в упор;
  • стрелять в руководителей, инспекторов, членов имитационной и инженерной групп и в посторонних лиц;
  • применять к оппонентам приемы рукопашного боя;
  • стрелять в участников из макетов оружия вне игры и вне отведенного для стрельбы места;
  • направлять действующие макеты оружия на людей вне игры;
  • пересекать границу участка игры.

За наименьшее нарушение дисциплины, невыполнение приказов командиров и инспекторов, осуществление запрещенных действий участник наказывается предупреждением, штрафными санкциями, частичной дисквалификацией, полной дисквалификацией.
В случаях, когда запрещенные действия участника существенно влияют на результат игры, по вине одного бойца, наказание отбывает вся команда.
Если во время игры между бойцами возникают неразрешимые споры, то участников частично дисквалифицируют до окончания игры.
К особенной категории нарушителей правил игр принадлежат лица, которые отказываются признавать поражение в бою, ведут себя неадекватно, не умеют контролировать свои эмоции. Таких воинов в СВИМе називают «чугайстерами»
«Чугайстер» – это мифологическое существо, которое живет в лесу, бегает, танцует, пугает охотников, охотится на нимф, и для которого неписаны человеческие законы и правила. Он будто не злой, будто все понимает, но немного со странностями.
«…И не может его ни человек убить, ни зверь разорвать, ибо так он заколдован…».
Для них в СВИМе изготовливают специальные «ордена» и «дипломы» и вручают им на итоговых играх перед строем. Портреты этих «бессмертных» героев украшают комиксы штабных стенгазет.

ГлавнаяНовостиГалереяФорумПоиск